Научная статья

Ранние годы: К вопросу оценки педагогики Монтессори

Анализ-сравнение академических и социальных достижений учащихся по программе школы Монтессори с результатами учащихся, занимающихся по программам других начальных школ

Оригинал статьи на Английском
Перевод статьи на Русский

Выдержки из статьи:

Согласно оценкам, более 5000 школ США, в том числе 300 государственных школ и некоторые средние школы, работают по методике Монтессори

 

Мы связались с родителями, чьи дети были зачислены в школы Монтессори в 1997 и 2003 годах, и предложили им поучаствовать в исследовании

 

Среди детей обеих групп оценивались когнитивные/академические и социальные/поведенческие навыки, которые были отобраны в качестве необходимых для жизни, но при этом не оценивались какие-либо ожидаемые специфические результаты обучения по методике Монтессори. Результаты продемонстрировали значительное преимущество в группе Монтессори над контрольной группой в обеих возрастных группах

 

По окончании детского сада учащиеся Монтессори показали лучшие результаты по стандартным тестам (чтение и математика), активнее участвовали в дружелюбном общении на детской площадке, а также показали владение более полным социальным познанием и исполнительными функциями. Также их больше интересовали вопросы честности и справедливости. По окончании начальной школы дети Монтессори писали более творческие сочинения, используя более сложные конструкции предложений, выбирая более положительные решения социальных дилемм и выражая большее чувство общности в школе

 

Обучение Монтессори имеет совершенно отличную от традиционного образования структуру. При внедрении и строгом следовании принципам методика Монтессори стимулирует развитие социальных и академических навыков, которые соответствуют или даже превосходят уровень навыков, которые учащиеся выносят из школ других типов