В классах есть специальные предметы, развивающие моторику (например, рамки с пуговицами, застежками, молнией, шнурками, липучкой, чтобы ребенок сам мог понять принцип их действия и научиться самому застегивать одежду, обувь).
Дети также занимаются с сенсорными материалами, которые позволяют развить все органы их чувств. Для ребенка чувства – это каналы, через которые он познает окружающий мир. Мария Монтессори говорила: «Чувственное восприятие составляет главную и едва ли не единственную основу умственной жизни».
Вот как можно представить схематически логическую нить, связывающую развитие органов чувств и мышления: Впечатления, воздействующие на органы чувств, — ощущения — представления — ассоциации представлений — запоминания — анализ — мышление.
Таким образом ребенок, приходя в среду, может выбрать действительно то, что ему нужно в данный момент, реализовывая свою программу всестороннего развития. Материалы Монтессори развивают волю, самостоятельность и ответственность. Это также необходимо для подготовки ребенка к школе.
В каждом материале заложен контроль ошибок, то есть ребенок самостоятельно, не прибегая к помощи взрослого, может проверить правильность выполнения и при необходимости исправить ошибку.
Это позволяет развивать не только инициативность, но и позитивную самооценку, реально оценивать свои силы, заниматься тем, чем хочется «не по указке», а потому что действительно есть желание. Так же занятия по подготовке к школе происходит и путем творческого развития. Дети вместе с педагогом поют, играют на музыкальных инструментах и учат стихотворения. Педагоги проводят звуковые игры (для развития фонематического слуха).
Все это работает на то, чтобы
- привить ребёнку живой интерес к обучению в школе;
- развить усидчивость, собранность, внимательность, речь и логическое мышление;
- укрепить мышцы детской руки, развить мелкую моторику
- предупредить основные психологические проблемы, связаные с адаптацией к школе;
- привить творческий подход к решению любой задачи;
- сделать будущую учёбу в школе лёгкой, интересной и увлекательной;
- помочь избежать проблем при общении с одноклассниками;
- развитие самостоятельности.