В 1899 году тот самый Балеччи, ставший министром образования приглашает Марию Монтессори прочитать цикл лекций об умственно отсталых детях. В своих лекциях она отстаивает право детей с ограниченными возможностями на обучение. Ее назначают директором ортофренической школы и предлагаю доказать это право на практике.
Мария Монтессори собирает из психиатрических клиник умственно отсталых детей и начинает работу с ними. На практике доказывает ранее выраженную Сегеном мысль о том, что 25 % детей являются педагогически запущенными, и не имеют других отклонений.
В 1901 году дети из ее школы на вступительных экзаменах показывают результаты выше, чем здоровые дети. Это происходит благодаря тем новшествам, которые использовала в работе с ними Мария Монтессори: — обращение с детьми с уважением; — использование материалом Итара и Сегена на для диагностики, а для развития.
Общественное признание
Двухлетняя практика убеждает Марию Монтессори в том, что применяемые для умственно отсталых детей методы более рациональны, чем традиционные.
В 1904 году Монтессори становиться профессором Римского университета и возглавляет кафедру антропологии. Пишет свою первую книгу «Педагогическая антрополгия» и думает о том как применить свой опыт в работе с нормальными детьми. Пишет проект, который теряется в недрах Министерства образования.
В 1907 году у Марии появляется возможность для применения своего опыта со здоровыми, но педагогически запущенными детьми. Миллионер Эдуардо Таламо принимает решение открыть в беднейших районах Италии Дом ребенка и в него устремляется 50 маленьких дикарей в возрасте от 3 до 7 лет. Через несколько месяцев этих детей не узнать, их можно показывать самой изысканной комиссии, они переносят свои новые знания и умения даже к себе домой, обучая родителей.
Уже в 1909 году она дает свой первый тренерский курс, который прошел в Риме. На нем присутствовали 100 слушателей. За 20 дней она пишет книгу «Метод научной педагогики, применяемый в Домах ребенка», которая переведена более чем на 20 языков.
В 1911 году Мария Монтессори оставляет работу в университете и врачебную практику, чтобы полностью сконцентрироваться на методе, она продолжает работу над ним через наблюдение. В это время открываются школы по ее методу в Великобритании, Аргентине, Италии, Париже, Нью-Йорке и т.п.
В 1913 году проходит первый международный курс в Риме, где присутствуют слушатели со всего мира. Первая поездка в США
В 1914 году – второй международный курс. 1915 году- 3 международный курс в США, где ее настоятельно просят остаться, но несмотря на все обещаемые привилегии Мария отказывается. В Сан-Франциско на международной выставке оборудуют стеклянный павильон в котором можно наблюдать за работой детей и учителей. 1916 год- переезжает жить в Барселону, там открывает свою школу и пишет книгу «Самовоспитание в начальной школе». 1919 год- проводит обучающий курс в Лондоне на котором до сих пор используется форма обучения 50 часов лекций, 50 часов- работа с материалом, 50 часов- наблюдение в классе. 1920 год- на лекциях в Амстердаме впервые высказывает мысль об образовании в начальной школе. Пишет книгу «Формирование человеческого потенциала». 1924 год- Муссолини признает педагогику Монтессори и она широко распространяется по всей Италии. Но эта «дружба» закончилась, как только в метод пытаются внести фашистскую идеологию. 1929 год- в Риме строиться образовательный центр по подготовке Монтессори педагогов. Вместе с Марио Монтессори основывает АМI с штаб квартирой в Берлине до 1936 года, после- Амстердам. 1930 год- обучающий курс в Вене, где знакомиться с Анной Фрейд и находит в ней единомышленницу. 1931 год- курс в Риме и Англиии. Знакомство с Мухатмой Ганди, который посещает ее школу в Риме. 1933 год начинается уничтожение нацистами Монтессори- движения в Германии. Проходят обучения в Риме, Амстердаме, Дублине. Выходят книги «Психогеометрия», «Психоарифметика».
После конфликта с нацисским движением в Италии «Дома ребенка закрываются в один день»… 1936 год- 5 конгресс в Оксфорде. Мария Монтессори переезжает в Амстердам и перевозит туда штаб АМI. Выходит книга «Дети-другие». 1939 год- уезжает с Марио в Индию на трехмесячный курс по приглашению Теософского сообщества, которое использовало метод Монтессори для борьбы с безграмотностью.
В Индии развивает школьную педагогику.
Послевоенный период
В 1946 году возвращается в Европу и видит, что ее метод забыт и начинает все сначала. Ведет курсы, готовит педагогов, открываются школы. 1947 год- возрождение метода в Италии. Книга «Становление человека».
Пишет ряд книг. 1949 год- первая номинация на Нобелевскую премию.
Начинает заниматься религиозным воспитанием. Считает, что Монтессори педагогами могут стать монахини, т.к. главные достоинства Монтессори-педагога- терпение и смирение.
В 1952 году создается католическая гильдия Монтессори.
В 1952 году Монтессори приглашают на обучение в Африку. Марио отговаривает мать от поездки, но у Марии другие планы. 6 мая, ожидая отправления в Африку Мария Монтессори умирает.
Марио Монтессори продолжает дело матери до смерти в 1957 году. Управление АМI переходит в руки Марио младшего, а затем ее внучки Ренильды.
Монтессори Марио младший:
Необходимо было отобрать, отсеять истинных учеников тех, кто понимал важность метода, кто готов был встретить любое будущее и посвятить себя ее делу- от других, тех, кто только казался ее последователем, кто хотел превзойти ее и достичь тех же успехов «более быстрыми»методами, более современными способами, пользуясь новинками, которые привлекали бы детей, потому что напоминали бы игрушки в большей степени, чем «старые» пособия Монтессори.